Оплата страховки по претензии

726

Вопрос

Автомобиль на балансе у лизингополучателя. КАСКО за 2-ой год страхования должен был оплатить лизингополучатель, но не оплатил вовремя и поэтому лизингодатель оплатил страховку сам и выставил претензию с НДС (это указано в договоре лизинга). Лизингополучатель компенсировал лизингодателю эту сумму. Может ли лизингополучатель возместить НДС с претензии?

Ответ

В соответствии с п. 1 ст. 330 ГК РФ неустойкой (штрафом, пеней) признается определенная законом или договором денежная сумма, которую должник обязан уплатить кредитору в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства. Сумма за страхование, предъявленная Вам лизингодателем, относится именно к этой категории и не связана с оплатой его услуг, поэтому НДС содержать не может. Эта позиция разъяснена в письме ФНС России от 23.09.2011 № ЕД-4-3/15678@ со ссылкой на постановление Президиума ВАС РФ от 05.02.2008 № 11144/07 по делу № А55-3867/2006-22. Условия гражданско-правового договора не могут изменять норм налогового законодательства (п. 3 ст. 3 ГК РФ). А НДС, предъявленный без законных к тому оснований, возмещению не подлежит даже при формальном наличии счета-фактуры. Лизингодатель мог бы перевыставить Вам счет-фактуры, выставленные ему страховщиком, однако услуги последнего НДС не облагаются (пп. 7 п. 3 ст. 149 НК РФ).



Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.