Некомпенсируемые убытки

1372

Вопрос

Приобрели кондиционер, установили, оказалось - бракованный. Поставщик готов вернуть деньги за кондиционер, но в первоначальную стоимость включены расходы на монтаж. Как быть?

Ответ

В данной ситуации организация вправе требовать только возврата денег, уплаченных за кондиционер (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
При этом целесообразно сделать такие записи:ДЕБЕТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»
КРЕДИТ 01 субсчет «Основные средства в запасе» («Основные средства в эксплуатации») - отражена первоначальная стоимость выбывшего кондиционера (включая расходы на монтаж);ДЕБЕТ 02
КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»- списана амортизация, начисленная за период эксплуатации основного средства (если на момент обнаружения брака организация уже начала начислять амортизацию);ДЕБЕТ 94
КРЕДИТ 01 субсчет «Выбытие основных средств»- списана остаточная стоимость бракованного кондиционера (а если амортизация еще не начислялась - его первоначальная стоимость, включая расходы на монтаж);ДЕБЕТ 76 КРЕДИТ 94- отражена сумма претензии, предъявленной поставщику (в размере стоимости кондиционера, уплаченной поставщику);ДЕБЕТ 91 КРЕДИТ 94 - списана некомпенсируемая часть расходов, связанных с установкой бракованного кондиционера;ДЕБЕТ 51 КРЕДИТ 76 - получены от поставщика деньги по претензии.


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.