Рекламные и маркетинговые расходы в период строительства объекта

1447

Вопрос

Организация создана для строительства и эксплуатации торгово-развлекательного комплекса и является единственным инвестором с функциями технического заказчика-застройщика. Выручку от сдачи помещений в аренду планируется получать после сдачи объекта в 2009-2010 годах. Но во время строительства у организации возникают нормируемые и ненормируемые рекламные расходы и затраты на маркетинговые услуги. Поскольку сейчас у организации есть только небольшая выручка от сдачи в аренду оборудования, не имеющего отношения к указанным расходам, можно ли учесть указанные расходы равными долями в течение года после ввода объекта в эксплуатацию?

Ответ

Да, можно.
В соответствии с пунктом 1 статьи 252 НК РФ расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные налогоплательщиком и направленные на получение дохода.
Исходя из указанных норм, организация вполне обоснованно может включить затраты на рекламу и маркетинговые услуги в расходы. Данные расходы учитываются для целей налогообложения прибыли организаций в порядке, установленном Налоговым кодексом РФ для конкретных видов расходов (см. письмо Минфина России от 10 апреля 2008 г. № 03-03-06/1/265).
Определяя сумму нормируемых рекламных расходов, необходимо руководствоваться величиной выручки, полученной в отчетном (налоговом) периоде. А если выручка невелика, то учесть в целях налогообложения можно будет лишь небольшую долю рекламных расходов.
При этом в пункте 1 статьи 272 НК РФ налогоплательщику предоставляется право самостоятельно определять период, в котором расходы будут признаны, если, исходя из условий договора, связь между доходами и расходами не может быть четко определена.
В той же статье сказано, что расходы распределяются налогоплательщиком самостоятельно с учетом принципа равномерности признания доходов и расходов в случае, если условиями договора предусмотрено получение доходов в течение более чем одного отчетного периода и не предусмотрена поэтапная сдача. Поэтому организация может принять решение о переносе признания в налоговом учете расходов по рекламным договорам и договорам на маркетинговые услуги на будущее. Например, на первый год после ввода торгово-развлекательного комплекса
в эксплуатацию.
Для целей бухгалтерского учета расходы на рекламу и маркетинговые исследования вполне можно отнести к расходам будущих периодов. Но учитывая различия в бухгалтерском и налоговом учете, в частности в моментах признания затрат, а также по нормированию рекламных расходов (применяемому только в целях налогообложения прибыли), у организации возникнет необходимость использования норм ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций».


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.