Как списать материалы?

2574

Вопрос

В смете есть позиции, включающие в себя и работу, и материал, например, позиция «Штукатурка стен». Расценка включает работу и материалы (цемент, песок). Эти материалы организация покупает. Соответственно, их нужно полностью списать под эту позицию. Можно ли разработать свои нормы расхода материалов, ведь в форме № КС-2 тоже нет отдельной позиции на стоимость цемента и песка? Или нужно использовать стандарты на нормативы списания?

Ответ

Действительно, форма № КС-2 составлена таким образом, что она дублирует позиции по смете. Если конкретная позиция включает в себя и работу, и материал, то ее следует переносить в указанную форму. В этом случае использовать № КС-2 как основание для списания материалов, включенных в позицию, невозможно. А, собственно, нигде не установлено такое предназначение формы № КС-2. Если в организации не налажен должный учет и списание материалов в соответствии с требованиями Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утвержденных приказом Минфина России от 28 декабря 2001 г. № 119н, то контролирующие органы берут за основу данную форму. В результате мнение о том, что материалы должны списываться по № КС-2, прочно укоренилось, хотя с точки зрения нормативных документов это не так.

Для правильного списания материалов в расходы необходимо организовать их учет в соответствии с Методическими указаниями. А для подтверждения экономической обоснованности отнесения в расходы списанных материалов следует наладить сопоставление фактического списания материалов с нормативной потребностью. Это можно сделать с применением лимитно-заборных карт (унифицированная форма М-8), актов на списание, предусматривающих соответствующую графу списания материалов «по норме на объем работ» и т. д. Конкретный порядок учета и списания материалов устанавливается учетной политикой организации.

Для определения нормативов расхода материалов можно использовать государственные нормы (ГЭСН), иные нормативные источники, в том числе отраслевые нормы, утверждаемые соответствующими ведомствами. Можно также разработать и утвердить приказом по организации свои нормативы при условии их обоснованности.

В бухучете материалы списываются в производство по фактическому расходу. Однако при этом следует провести сопоставление с нормативной потребностью. Если допущен перерасход, то его обоснованность должна быть подтверждена решением руководителя на основании выводов уполномоченных для этого работников организации (например, постоянно действующей комиссии, утвержденной приказом). Если перерасход не обоснован, то принимаются меры, в том числе материального характера, к виновникам, его допустившим.

Для целей налогообложения в расходы принимается экономически обоснованная стоимость материалов (п. 1 ст. 251 НК РФ). Поэтому необоснованный перерасход не должен учитываться в целях налогообложения.


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.