Как учитывать расходы на страхование?

1339

Вопрос

Организация вступает в саморегулируемую организацию (СРО). Внесла ряд платежей, среди которых – страховка. Со взносами в СРО понятно, относим сразу единовременно в налоговом учете на затраты. А как учитывать страховку? В договоре срок указан – год. Можно ли списать единовременно сумму страхования?

Ответ

Для целей бухгалтерского учета расходы по страхованию строительных рисков учитываются в составе расходов по обычным видам деятельности строительной организации.

Для целей налогообложения данные расходы включаются в состав прочих расходов в соответствии со статьей 263 НК РФ.

Пунктом 6 статьи 272 НК РФ предусмотрено, что затраты на добровольное страхование признаются в качестве расхода в том отчетном (налоговом) периоде, в котором в соответствии с условиями договора налогоплательщиком были перечислены (выданы из кассы) денежные средства на оплату страховых взносов. Если по условиям договора страхования предусмотрена уплата страхового взноса разовым платежом, то по договорам, заключенным на срок более одного отчетного периода, расходы признаются равномерно в течение срока действия договора пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде. Если же предусмотрена уплата страховой премии в рассрочку, то расходы по каждому платежу признаются равномерно в течение срока, соответствующего периоду уплаты взносов (году, полугодию, кварталу, месяцу), пропорционально количеству календарных дней действия договора в отчетном периоде.

Данное мнение подтверждается письмом Минфина России от 21 июля 2010 г. № 03-03-06/1/479.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015