Шаханова Татьяна Васильевна

393

Вопрос

Просим разяснить следующее 1. На строительном объекте для осуществления нормальных условий труда рабочих был создан пункт приема пищи. Его сделали из 2 модульных блок-контейнеров, которые числились на балансе как основные средства. В них был произведен ремонт, для чего закупались материалы (линолеум, плинтуса и т.д.). Как правильно отнести эти расходы на увеличение стоимости основных средств или можно списать все это в затраты. И как правильно это должно быть оформлено. 2. Так же были приобретены кухонный гарнитур, состоящий из комплектующих, встроенная плита, столы, стулья. Как учесть эти расходы. В составе 1 основного средства или разными единицами ( кухонный гарнитур с плитой одельно как основное средство, столы и стулья как материалы, которые идут на забалансовый счет) И как правильно все это оформить для списания в затраты.

Ответ

Первоначальная стоимость основных средств увеличивается в случае «достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, технического перевооружения, частичной ликвидации соответствующих объектов и по иным аналогичным основаниям" - п.2 ст.257 НК РФ. Все эти мероприятия характеризуются тем, что основное средство или увеличивает свои технические возможности, или серьёзным образом перестраивается. В вашем случае это означало бы, например, или расширение площади столовой, или перестройку перемещаемых модулей в не перемещаемое капитальное строение, или что-то подобное.Так как ничего такого у вас не произошло, произведённые вами работы являются обычным ремонтом, и их стоимость в полном объёме относится в налоговые расходы в том периоде, когда они были произведены - п.1 ст.260 НК РФ.Кухонный гарнитур, столы, стулья относятся к объектам, которые не привязаны к столовой. Их можно легко и безболезненно перемещать в любое другое нужное место. Поэтому их следует учитывать как самостоятельные объекты учёта. Исходя из требований п.1 ст.256 НК РФ эти объекты будут относиться или к основным средствам, или к материалам. И соответственно или амортизироваться, или списываться в расходы сразу. (Забалансовый учёт тут не причём).Напомним ещё кое-что. Если столовая оказывает услуги как своим работникам, так и сторонним лицам, то она относится к объектам жилищно-коммунального хозяйства, налоговая база по которым определяется согласно ст.275.1 НК РФ. Если столовая обслуживает только работников этого предприятия, то расходы, связанные с содержанием этой столовой, подлежат включению в состав прочих расходов, связанных с производством и реализацией на основании пп.48 п.1 ст.264 НК РФ.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015