Емельянова Елена Альбертовна

329

Вопрос

Добрый день! Сторонняя организация оказала нашей организации услуги верстки на сумму 35 000 тыс с НДС. По существу наша организация получила электронный файл-презентацию из нескольких листов, который можно использовать на нашем сайте, или можно его распечатать и сделать из него брошюру и раздать неопределенному кругу лиц, можно использовать как баннер для рекламы в интернете. Как и когда можно взять в расходы эти услуги? Прямо сразу как прочие? Или в момент использования этой верстки (т.е. сделать приказ, что помещаем ее на сайт, или приказ, что распечатываем ее ввиде брошюр, или приказ что предоставляем верстку другим организациям для размещения рекламы в интернете) и только тогда списать как рекламу? Ответ эксперта ↑ Диркова Е. Ю. генеральный директор ООО «БИЗЕС-БУХГАЛТЕР» Расходы на рекламу предусмотрены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, это пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом они признаются с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ. Вы перечислили несколько вариантов назначения оказанных услуг. Из них к ненормируемым относятся расходы на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Если вы распорядительным документом определите именно такое назначение затрат, то можете списать сразу всю сумму вне зависимости от наличия изготовленных брошюр в отчетном (налоговом периоде). Подчеркну, что брошюры вы можете вообще никогда не напечатать. Емельянова Е А Все варианты которые я перечислила - это ненормируемая реклама, но вопрос у меня все-таки в том, почему ( на основании каких нормативных актов) услуги верстки можно списать сразу, не дожидаясь распечатки брошюр или использования верстки на сайте или непосредственно в рекламе в интернете

Ответ

Мой ответ Вы процитировали не полностью. В нем дана ссылка на конкретную норму - пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ. Кроме того, предлагаю проанализировать п. 4 ст. 264 НК РФ. К расходам на рекламу относятся: а) расходы на рекламные мероприятия через информационно-телекоммуникационные сети; б) расходы на изготовление рекламных брошюр. Полагаю, что рекламных мероприятий Вы не осуществили (таковые предполагают фактическое размещение рекламы, а не намерения). А в отношении брошюр законодатель разрешил признать расходы на процесс их создания (в противном случае шла речь бы о расходах на изготовленные брошюры). Я всего лишь изложила свою точку зрения, у Вас может быть иная. Еще могу предположить, что назначение разработки оговорено в техническом задании, выданном исполнителю (п. 1 ст. 702, п. 1 ст. 703 ГК РФ).


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.