Мирошниченко Ирина Николаевна

242

Вопрос

На наш вопрос "Может ли Муниципальное автономное учреждение выступать в роли Заказчика на выполнение работ для муниципальных нужд в сфере строительства согласно 223 ФЗ ?" Вы дали ответ, из которого следует, что Муниципальное автономное учреждение не может быть Заказчиком в сфере капитального ремонта, реконструкции, так как оно не является бюджетораспределителем бюджетных средств. Наше учреждение действительно не является таковым. В этой роли выступает главный распорядитель (бюджетополучатель) - Комитет финансов района. Муниципальное автономное учреждение - бюджетополучатель по лицевому счету при Комитете финансов. Поэтому просим Вас уточнить, может ли данное учреждение являться Заказчиком по 94-ФЗ, 223-ФЗ, распоряжению местных органов власти? Заранее благодарим за ответ. Примечание: по 174-ФЗ наше учреждение можно отнести к прочим организациям.

Ответ

Закон № 223-ФЗ не регулирует отношения, связанные с исполнением функций муниципального заказчика, которые регулируются Законом № 94-ФЗ. На это прямо указано в п. 3 ч. 4 ст. 1 Закона № 223-ФЗ. В нашем предыдущем ответе мы указали, что муниципальное автономное учреждение не является получателем бюджетных средств с точки зрения БК РФ и поэтому не может признаваться муниципальным заказчиком с точки зрения Закона № 94-ФЗ.Согласно ст. 6 Бюджетного кодекса РФ получателями бюджетных средств (получателями средств соответствующего бюджета) являются: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.В указанном перечне отсутствуют автономные учреждения. Казенное учреждение - государственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных (муниципальных) услуг, выполнение работ и (или) исполнение государственных (муниципальных) функций в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления, финансовое обеспечение деятельности которого осуществляется за счет средств соответствующего бюджета на основании бюджетной сметы.В силу ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях» в действующей редакции автономным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях осуществления предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий органов государственной власти, полномочий органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, средств массовой информации, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах в случаях, установленных федеральными законами. Таким образом, перечень видов деятельности муниципального автономного учреждения в настоящий момент является закрытым.Случаи, в которых муниципальные автономные учреждения могут осуществлять деятельность в области строительства, федеральными законами не установлены.Автономное учреждение при создании наделяется имуществом, которое закрепляется за ним на праве оперативного управления в соответствии с ГК РФ.Данным имуществом автономное учреждение распоряжается самостоятельно с учетом ограничений, установленных ГК РФ и Законом № 174-ФЗ.При этом на выполнение муниципальных заданий в рамках своей деятельности муниципальным автономным учреждениям предоставляются субсидии (ст. 4 Закона № 174-ФЗ, ст. 78.1 БК РФ), что не приравнивает муниципальные автономные учреждения к получателям бюджетных средств в понимании БК РФ. Таким получателем является только казенное учреждение, действующее на основании бюджетной сметы.Из совокупности указанных норм следуют выводы о том, что муниципальное автономное учреждение не вправе выступать муниципальным заказчиком в соответствии с Законом № 94-ФЗ, а также не вправе осуществлять деятельность в области строительства в соответствии с Законом № 174-ФЗ.Обращаем Ваше внимание на то, что данные выводы уже были сделаны в наших предыдущих ответах.Просим Вас обратить внимание на то, что при ответе на Ваши вопросы мы основываемся только на указанной Вами краткой информации и нормах законодательства. Чтобы иметь возможность детально разобраться в ситуации, нам необходимо ознакомиться с документами Вашей организации и обсудить все вопросы более подробно.При необходимости все это может быть сделано в ходе консультации в нашем офисе.


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.