Мирошниченко Ирина Николаевна

171

Вопрос

Может ли Муниципальное автономное учреждение выступать в роли Заказчика на выполнение работ для муниципальных нужд в сфере строительства согласно 223 ФЗ ?

Ответ

При ответе на вопрос мы исходим из того, что под «223 ФЗ» понимается Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц».Как следует из п. 1 ч. 2 ст. 1 Закона № 223-ФЗ, действие данного закона распространяется в том числе на автономные учреждения. Таким образом, муниципальное автономное учреждение при закупках товаров, работ, услуг для целей своей деятельности обязано руководствоваться нормами Закона № 223-ФЗ.При этом отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд».Согласно ч. 2 ст. 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий.Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования.Понятие «получатель бюджетных средств (получатель средств соответствующего бюджета)» определено ст. 6 Бюджетного кодекса РФ, согласно которой такими получателями являются: орган государственной власти (государственный орган), орган управления государственным внебюджетным фондом, орган местного самоуправления, орган местной администрации, находящееся в ведении главного распорядителя (распорядителя) бюджетных средств казенное учреждение, имеющие право на принятие и (или) исполнение бюджетных обязательств от имени публично-правового образования за счет средств соответствующего бюджета.Из совокупности вышеуказанных норм можно сделать вывод о том, что выступать муниципальным заказчиком вправе только казенное учреждение.Муниципальное автономное учреждение не является получателем бюджетных средств с точки зрения БК РФ и не может признаваться муниципальным заказчиком с точки зрения Закона № 94-ФЗ. Данное мнение подтверждается многочисленными разъяснениями Минэкономразвития РФ, а также специалистов Минфина РФ и Федерального казначейства РФ.Также обращаем Ваше внимание на то, что виды деятельности автономного учреждения строго ограничены нормами Федерального закона от 03.11.2006 № 174-ФЗ «Об автономных учреждениях».


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.