Шайдаева Джаниэт

662

Вопрос

Добрый день. Организация заказчик застройщик работает по договорам долевого участия а также по предварительным договорам. Строим малоэтажные коттеджи. До 2011 года средства полученные от покупателей отражали на 62 счете"оплата от покупателей". После чего в 2011 году после обновления программы и по желанию руководителя завели 86 счет "целевое финансирование" по кредиту которого стали отражать сумму заключенного договора в целом(чего раньше не делали) и завели новый счет 76,10(ранее 62) на котором стали отражать средства полученные (инвестиционные взносы). Например: Иванов заключил ДДУ № 1 в 2009 г. на сумму 2 млн. на вкладке формирование долевого вклада (1С строительство) сделали операцию (сегодняшней датой! )счет учета поступлений 86 по кредиту и 76.10 - счет учета расчетов сумма 2 000 000 руб. (по дебету ). В итоге, когда получаем деньги от дольщика на расчетный счет, либо в кассу по оборотке 76.10 по кредиту идет увеличение по дебету соотвественно вся сумма договора в уменьшение - очень удобно отслеживать остатки по договору, т.е. сколько осталось за покупателем задолженность, но! чтобы видеть сколько человек внес денег за весь период оборотка 76.10 отражает операции уже получается неверно! Надо складывать суммы руками, потому что сумма идет с уменьшением, что на мой взгляд не правильно. Проконсультируйте, пожалуйста, все ли верно. И если да, то какой датой нужно заводить договора. Датой заключения? У меня получилось все одним днем, т.к. в период ранее я влезть не могу. Вопрос 2: если у нас расторжение возврат денег дольщику опять же сумма идет в дебет 76.10 получается увеличивает сумму договора, что тоже нелепо. Большое спасибо за ваши ответы! с/у Джаниэт

Ответ

Действительно, на практике встречается способ учета, когда при заключении договора участия в долевом строительстве (на дату гос. регистрации договора) делается проводка Дт 76 (в данном случае субсчет 10) Кт 86 на сумму договора. При перечислении дольщиком денег на р/с - проводка Дт 51 Кт 76.10. Ничто, в принципе, не запрещает прописать в учетной политике такой вариант учета (я предпочитаю проводку Дт 76 Кт 86 не делать), однако надо понимать, что реально никакого целевого финансирования в организацию не поступает (я сейчас говорю про бухгалтерский учет, в налоговом учете целевые средства дольщиков относятся к целевому финансированию). В качестве подтверждения, что это не целевое финансирование в целях бухгалтерского учета, можно посмотреть инструкцию к действующему плану счетов (к счету 86). Там, в частности, сказано, что "Использование целевого финансирования отражается по дебету счета 86 "Целевое финансирование" в корреспонденции со счетами: 20 "Основное производство" или 26 "Общехозяйственные расходы" - при направлении средств целевого финансирования на содержание некоммерческой организации; 83 "Добавочный капитал" - при использовании средств целевого финансирования, полученного в виде инвестиционных средств; 98 "Доходы будущих периодов" - при направлении коммерческой организацией бюджетных средств на финансирование расходов и т.п." Ни один из указанных вариантов использования целевого финансирования в нашем случае не подходит. Дело в том, что под целевым финансированием понимают средства, которые организация обязана потратить на определенные цели, но при этом у организации не возникает обязанности по возврату этих средств ни в денежном, ни в натуральном виде. Ситуация с застройщиком иная, он по окончании строительства обязан передать дольщику объект долевого строительства. Значит, в балансе полученные от дольщиков средства нельзя показывать в качестве целевого финансирования. Их следует показать в составе кредиторской задолженности (перед дольщиками). В данном случае это будет разница между кредитовым сальдо по счету 86 и дебетовым по счету 76.10. Если происходит расторжение договора участия в долевом строительстве, то в момент расторжения (т.е. в момент гос. регистрации соглашения о расторжении) должна быть сделана проводка Дт 86 Кт 76.10, при возврате денег дольщику - проводка Дт 76.10 Кт 51. В принципе, если бы не было расторжений и возвратов, то для определения количества полученных от дольщиков денег при такой схеме достаточно было бы сформировать в программе, в которой ведется учет (например, в 1С 7.7) отчет "анализ счета 76.10 по субконто" по всем дольщикам, где кредитовые обороты по сч. 76.10 - это как раз и есть полученные от дольщиков деньги. Если были возвраты, то такие данные получить немного сложнее. Чтобы получить общую сумму полученных от дольщиков денег (за вычетом произведенных возвратов), надо из суммы оборотов по кредиту счета 76.10 вычесть общую сумму по проводкам Дт 86 Кт 76.10, а также сумму фактически произведенных возвратов (проводки Дт 76.10 Кт 51). Если же речь идет об одном дольщике, то в отчете "анализ счета 76.10 по субконто", где в качестве субконто выбирается нужный дольщик, все должно быть наглядно видно, даже в случае, если были расторжение договора и возврат денег. Попробуйте сформировать данный отчет и убедитесь сами!


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.