Тамбовцева Наталья Васильевна

207

Вопрос

Организация является подрядчиком. Материалы закупает сама на свои средства. Работает по УСН. (на упрощенке по системе ДОХОДЫ - РАСХОДЫ). По какой методике и как списывать израсходованные материалы , чтобы они верно отражались в налоговом и бухгалтерском учете РАСХОДОВ.

Ответ

На основании п. 2 ст. 346.17 НК РФ расходами налогоплательщика признаются затраты после их фактической оплаты. При этом расходы по приобретению материалов (пп. 1) учитываются в момент погашения задолженности путем списания денежных средств с расчетного счета налогоплательщика, выплаты из кассы, а при ином способе погашения задолженности - в момент такого погашения), вне связи с их фактическим использованием. Наконец, в расходах учитываются лишь материалы, приобретенные для осуществления деятельности, направленной на получение дохода (п. 2 ст. 346.16 НК РФ). А в бухгалтерском учете - наоборот: стоимость материалов списывается на затраты основного производства вне связи с их оплатой – на основании первичных документов, удостоверяющих их фактическое использование в строительной деятельности (п. 5 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»; п. 93 Методических указаний по бухгалтерскому учету материально-производственных запасов, утв. приказом Минфина России от 28.12.2001 № 119н). Но если Ваша фирма закупила кирпича больше, чем предусмотрено сметой, то списать в расходы всю партию Вы не вправе ни в налоговом, ни в бухгалтерском учете. Неизрасходованное при строительстве количество можно списать лишь в связи с договором на новом объекте. При обезличенном хранении оплаченные и неоплаченные стройматериалы выделить невозможно. В целях налогообложения способ определения расхода по кассовому методу нормативно не установлен, поэтому его нужно разработать самостоятельно и закрепить в учетной политике. Предлагаю следующий вариант. Оплаченное количество Вы определяете пропорциональным путем и сопоставляют его со сметным. Скажем, на складе имеется 100 ед. какого-либо материала общей стоимостью 200 тыс. руб., за которые уплачено только 150 тыс. руб. Следовательно, расчетное количество оплаченных единиц – 75 ед. (100 ед. х 150 / 200). Пусть на основании сметы к использованию предназначено 80 ед. Тогда стоимость 75 ед. Вы вправе списать в расход сразу, а стоимость еще 5 ед. (80 – 75) - по мере дальнейшей оплаты оставшихся материалов общим количеством 25 ед. (100 – 80 + 5). Если же в смету заложено использование 60 ед. материалов, то их стоимость можно принимать в расходы полностью, а в составе неизрасходованной партии 40 ед. (100 – 60) останутся оплаченными15 ед. (75 – 60). Такой подход напоминает метод ФИФО с той разницей, что количество к списанию распределяется не исходя из времени приобретения, а исходя из времени оплаты. Далее Вам предстоят корректировки в связи с отклонением фактически использованных количеств от сметных. А в бухгалтерском учете методы списания стоимости материалов установлены пунктом 16 ПБУ 5/01.


Ваша персональная подборка

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.