Реклама нового жилья

1738
Бурсулая Т. Д.
ООО "ИНТЕЛИС-аудит", ведущий аудитор
Организация, являющаяся одновременно инвестором и заказчиком, начинает рекламировать строящийся жилой микрорайон - на баннерах, в роликах по телевидению. Доходов у организации пока нет. Как учесть рекламные расходы в таком случае? Об этом - наша статья.
Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняется ряд условий. Положение утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. В частности, объект будет использоваться в производственных целях в течение срока свыше 12 месяцев, не предназначен для последующей перепродажи и способен приносить экономическую выгоду в будущем.
Так как создаваемые объекты недвижимости не отвечают условию о том, что в дальнейшем они не будут использованы для перепродажи, то после окончания строительства данные объекты недвижимости должны учитываться как готовая продукция (товары).
А потому расходы организации, связанные с размещением рекламно-информационных материалов, должны быть отнесены к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).
В то же время следует учитывать, что в Отчете о прибылях и убытках расходы признаются с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов).
Доход от реализации помещений будет признан лишь после их реализации. Поэтому первоначально расходы на рекламу следует отразить в составе расходов будущих периодов на одноименном счете 97. А при реализации помещений расходы по рекламе будут списываться с кредита счета 97 в дебет счета 44 «Расходы на продажу».
При этом для целей бухгалтерского учета расходы на рекламу учитываются в полном размере вне зависимости от того, каким именно образом они были произведены (с каким рекламным мероприятием связаны).Налоговый учет

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, а также расходы на наружную рекламу принимаются в целях налогообложения прибыли в полном размере, как прочие (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Помимо этого, такие траты относятся к косвенным (п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ).
При этом сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.Вычет «входного» НДС
Порядок применения налоговых вычетов по НДС установлен статьей 172 Налогового кодекса РФ. Согласно указанной статье, вычетам подлежат суммы налога, если:
- имеются счета-фактуры продавца товаров (работ, услуг), оформленные в соответствии с установленными правилами;
- приобретенные товары (работы, услуги) или имущественные права приняты у налогоплательщика к учету (фактически оприходованы).
Таким образом, если организации, оказывающие рекламные услуги, представили инвестору-заказчику надлежаще оформленные счета-фактуры и акты выполненных работ и данные услуги приняты на учет, «входной» НДС можно принять к вычету.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВРЕМЕННЫХ РАЗНИЦ?
В связи с тем что для целей бухгалтерского и налогового учета расходы на рекламу будут отнесены к различным периодам (для целей бухгалтерского учета - к будущему периоду, для налогового учета - к текущему), в бух-
учете возникают временные разницы. А они приводят к образованию отложенных налоговых обязательств (п. 15 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).
Чтобы этого избежать, организация вправе закрепить в учетной политике для целей налогообложения условие, что расходы на рекламу относятся к прямым расходам. Тогда в соответствии с пунктом 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ рекламные расходы будут списываться в налоговом учете по мере реализации недвижимости.


Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Зарегистрируйтесь и продолжите использование сайта! Это бесплатно и займет всего одну минуту!

    Вы сможете продолжить чтение этого материала и получите доступ к сервисам для постоянных посетителей сайта. Вам будут доступны:

    • Электронные справочники «Квартальный отчет» и «Расчетчик зарплаты»
    • Шаблоны и формы, необходимые в ежедневной бухгалтерской работе.
    • Он-лайн калькуляторы
    • Специальный Бухгалтерский календарь
    • Сервис «Ответ за 24 часа»
    • Обучение в Высшей Школе Главбуха

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Спасибо, что посетили наш сайт!

    Мы надеемся, что наша статья оказалась полезна для вас.

    Вашу работу упростит «Безошибочный расчетчик зарплат»

    Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку от нашего сайта, чтобы быть в курсе всех всех изменений в бухгалтерском учете: