text
Учет в строительстве

Что нужно знать бухгалтеру о новых правилах регистрации компании

  • 11 сентября 2018
  • 12

Документы о регистрации новой компании и изменений в устав налоговики выдают теперь только в электронном виде. Если для кредита, нового договора с контрагентом или других целей вам понадобятся бумажные экземпляры, компания может обратиться за ними в МФЦ или регистрирующую инспекцию. Такие правила действуют с 29 апреля.

Расскажем, что нужно для регистрации компании, как сразу получить бумажные документы и сколько это будет стоить. Обычно регистрацией занимаются юристы. Но в нужный момент у бухгалтера может не оказаться бумажных документов – автоматически их теперь не выдают. Чтобы не потерять время, прочитайте статью.

Как зарегистрировать новую компанию

Зарегистрировать компанию нужно в налоговой инспекции по местонахождению новой организации. Или в специальной инспекции, которая занимается регистрацией, например в Москве – это ИФНС № 46.

Какие нужны бумаги. Чтобы зарегистрировать компанию, в налоговую нужно подать (ст. 12 Закона № 129-ФЗ):

  •  заявление о госрегистрации (форма № Р11001, утв. приказом ФНС от 25.01.2012 № ММВ-7-6/25);
  •  протокол, договор или другой учредительный документ о создании организации;
  •  устав организации (при представлении в электронном виде – в одном экземпляре, по почте или лично – в двух экземплярах). Не нужно представлять устав, если организация будет действовать на основании типового устава. Сведения об этом нужно указать в заявлении;
  •  квитанцию об уплате госпошлины. Размер пошлины – 4000 руб. (подп. 1 п. 1 ст. 333.33 НК).

Требовать какие-либо другие бумаги для регистрации инспекторы не вправе (п. 4 ст. 9 Закона № 129-ФЗ).

Куда обратиться. Подать документы можно по почте, лично, через многофункциональный центр – МФЦ, в электронном виде с усиленной квалифицированной электронной подписью. Можно воспользоваться сервисом «Подача электронных документов на государственную регистрацию» на сайте ФНС своего региона (например, nalog.ru. rn77/ раздел «Электронные сервисы»).

Кто может подать документы. Передать документы может учредитель или его представитель по нотариально заверенной доверенности. Также документы можно подать через нотариуса, который заверил подпись в заявлении.

В какой срок зарегистрируют компанию. Инспекция должна зарегистрировать компанию в течение трех рабочих дней со дня получения документов. (п. 3 ст. 13 Закона № 129-ФЗ). Например, инспекция получила документы в понедельник. Она примет решение о регистрации до четверга включительно, а направит документы компании в пятницу.

Когда в регистрации могут отказать. Если компания представила не все необходимые документы, не по той форме, с недостоверными сведениями и прочими недочетами, налоговики откажут в регистрации (ст. 23 Закона № 129-ФЗ). Решение об отказе также принимается в течение трех рабочих дней с момента получения документов. Недостатки нужно устранить и подать документы еще раз.

В следующем разделе важная информаця, как получить бумажные документы и сколько за это нужно заплатить.

Как получить документы о регистрации

Компании обычно не обойтись без бумажных документов. Они нужны, например, для участия в тендере, для открытия счета в банке, при заключении договоров с контрагентами, при судебных разбирательствах.

В каком виде вы получите документы. После регистрации налоговики опубликуют информацию о внесении записи в реестр на сайте egrul.nalog.ru. Инспекция пришлет компании на электронную почту, указанную в заявлении о регистрации, лист записи ЕГРЮЛ по форме № Р50007, устав компании с отметкой ФНС, свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции.

Как получить сведения на бумаге. Подайте запрос в произвольной форме сразу вместе с комплектом документов на регистрацию и отметьте на последнем листе заявления способ получения бумажных экземпляров. В запросе должны быть обязательные сведения (письмо ФНС от 21.05.2018 № 15-18/04830з).

В какой срок выдадут бумаги. Налоговая выдаст бумажные документы в срок не более пяти дней со дня получения обычного запроса. Или на следующий рабочий день после получения срочного запроса.

Сколько нужно заплатить. Сведения и документы из государственных реестров предоставляютя за плату (п. 1 ст. 7 Закона № 129-ФЗ). То есть электронные документы вы получаете бесплатно, а за бумажные экземпляры придется заплатить:

  •  200 руб. за сведения о конкретном юридическом лице или индивидуальном предпринимателе на бумажном носителе или 400 руб. за срочность, если необходимо получить документы быстрее;
  •  200 руб. за документ о конкретном юрлице или индивидуальном предпринимателе или 400 руб. за срочность, если необходимо.

Что нужно знать бухгалтеру о новых правилах регистрации компании

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас