Учет в строительстве

Избегайте ловушек в путевом листе, а заодно лишних налогов и штрафов

  • 21 августа 2018
  • 198

Мы собрали пять самых опасных ловушек в путевом листе, в которые строительные компании попадаются чаще всего. Ведь реквизитов в нем много, и почти во всех из них ошибаться рискованно. Путевой лист не только обоснует расходы на топливо, но подтвердит производственную направленность затрат, связанных с использованием транспорта. Смотрите, как избежать ошибок и штрафов.

Ловушка 1. Новые нормы труда для водителей

С 5 июня 2018 года действует новый режим работы и отдыха водителей (приказ Минтранса от 03.05.2018 № 170). С учетом поправок из этого приказа основные правила таковы.

Не исключены претензии со стороны инспекторов, если они сопоставят время выезда и возвращения машины в бланке с допустимым графиком работы водителей и найдут нарушения. Не стоит заставлять водителей перерабатывать. Штраф – 50 000 руб. (ч. 1 ст. 5.27 КоАП).

Сотрудник может и по собственной инициативе допустить нарушение графика, например из-за проблем на дорогах. Поэтому есть смысл предупредить водителей об ответственности за нарушение режима труда и отдыха. Штраф составляет от 1000 до 3000 руб. (ч. 2 ст. 11.23 КоАП).

Ловушка 2. Маршрут поездки

Важно отразить в путевом листе подробный маршрут служебной поездки. Адрес назначения должен содержать населенный пункт, название улицы, номер дома. В строительной отрасли это не всегда возможно. Например, объект, куда компания доставляет материалы для строительства, может находиться в месте, которому конкретный адрес еще не присвоен. Укажите точные координаты – широту и долготу. С современными навигаторами это не проблема.

В реквизите «Место назначения» надо записать наименование контрагента, для которого везете материалы. Если указать только населенный пункт, то не исключено, что защитить расходы на ГСМ получится только в суде (постановление Арбитражного суда Северо-Кавказского округа от 25.02.2016 № Ф08-626/2016).

Ловушка 3. Реквизиты собственника

С 15 декабря 2017 года в путевом листе появился новый обязательный реквизит. Теперь в сведениях о собственнике транспорта необходимо отражать не только название компании, адрес и номер телефона, но и ОГРН (приказ Минтранса от 07.11.2017 № 476). Это нужно контролерам, чтобы проще было определить владельца автомобиля. Предупредите ответственных за заполнение бланков сотрудников об ОГРН собственников транспорта.

Ловушка 4. Предрейсовый контроль

Недавнее изменение – обязательная отметка о прохождении предрейсового контроля состояния машины (приказ Минтранса от 18.01.2017 № 17). Такую отметку вправе ставить только сотрудник, аттестованный в транспортной инспекции, в том числе и сам водитель. Если же аттестации ни у кого из работников нет, надо обращаться в сервисный центр. Без отметки о предрейсовом контроле есть риск, что инспекторы снимут расходы на ГСМ. Раз автомобиль не прошел проверку, значит, он неисправен.

Ловушка 5. Расход топлива

В путевом листе надо заполнить расход топлива. Могут возникнуть проблемы со списанием всех затрат на бензин, если проигнорировать Методические рекомендации Минтранса (распоряжение от 14.03.2008 № АМ-23-р). В них содержатся нормы расхода ГСМ, по ним контролеры могут пересчитать расходы. Есть смысл пересматривать нормы в зависимости от времени года: летом расход ниже. Также на нормы влияет и состояние дорог: если компания раньше возила стройматериалы по городу, а затем на дорогах без твердого покрытия, то расход топлива увеличится.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Рекомендации по теме

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас