Рекламные расходы застройщика

106
Какие новые требования к рекламе долевого строительства должны соблюдать застройщики и как отразить расходы на такую рекламу в бухгалтерском и налоговом учете.

Новые требования к рекламе долевого строительства

С 1 сентября 2017 года требования к рекламе новостроек ужесточили. Это касается рекламы на телеканале – в программах, передачах, – в которой упоминаются результаты исследования зрительской аудитории. Использовать эти сведения можно только в рамках договора, заключенного с организацией, которая изучает объем телеаудитории с разрешения Роскомнадзора (ч. 12 ст. 5 Закона № 38-ФЗ).

Кроме того, с 1 января 2017 года реклама, связанная с привлечением денег дольщиков, должна содержать (ч. 7 ст. 28 Закона № 38-ФЗ):

  • сведения о том, где размещена проектная декларация;
  • фирменное наименование застройщика либо его коммерческое обозначение как в проектной декларации. Дополнительно можно указать наименование жилого комплекса, если оно есть в проектной декларации.

Также с 1 января 2017 года застройщик может начать рекламировать стройку только после того, как получит положительное заключение о том, что он и его проектная декларация соответствуют требованиям (ч. 8 ст. 28 Закона № 38-ФЗ). Новые правила применяют для ситуации, когда первый договор участия в долевом строительстве застройщик заключает с дольщиком после 1 января 2017 года.

Один из главных видов рекламы застройщика – это информация на его сайте для потенциальных дольщиков о строящемся объекте и ценах. Такой сайт у застройщика должен быть обязательно (ст. 3.1 Федерального закона от 30 декабря 2004 г. № 214-ФЗ). Кроме того, застройщик вправе проводить рекламные мероприятия в любой форме.

Это могут быть статьи в газетах и журналах, рекламные вывески, брошюры, листовки и т. д. При этом нужно учитывать, что застройщик вправе рекламировать новостройку только после того, как зарегистрирует право собственности или аренды на земельный участок и получит разрешение на строительство (ч. 8 ст. 28 Закона № 38-ФЗ).

Рекламировать стройку в период приостановки работ нельзя (п. 9 ст. 28 Закона № 38-ФЗ).

Документы

Чтобы признать расходы на рекламу, нужны подтверждающие документы – первичка, локальные акты организации и т. д. Установленного списка бумаг нет.

Это могут быть:

  • приказ о проведении рекламных мероприятий;
  • смета рекламных расходов;
  • отчеты распространителей, эфирные справки и проч.

Рекомендации – в письмах Минфина от 6 сентября 2012 г. № 03-03-06/1/467, от 22 июня 2012 г. № 03-03-06/2/71.

Бухучет

Расходы на рекламу непосредственно со строительством объекта не связаны. В стоимость строительства их не включают, а относят к расходам по обычной деятельности и отражают в том периоде, когда они возникли (п. 5, 7 ПБУ 10/99).

Рекламные расходы согласно Плану счетов учитывают на счете 44 «Расходы на продажу, субсчет «Расходы на рекламу». Застройщик может их отражать и на счете 20, где он собирает расходы на оказание услуг застройщика. Установите перечень расходов на услуги застройщика в учетной политике.

Порядок списания будет зависеть от того, когда застройщик признает выручку от оказания услуг застройщика.

Если равномерно – в каждом отчетном периоде, то  суммы рекламных затрат, накопленные за месяц на счете 44, спишите в последний день месяца на себестоимость продаж как коммерческие расходы. Если по окончании строительства, тогда же спишите в дебет счета 90 рекламные расходы (как и другие расходы на услуги застройщика).

Пример

Как застройщику отразить рекламные расходы.

ООО «НовоСтрой» строит многоквартирный дом (долевое строительство). В сентябре компания потратила на рекламу 118 000 руб. (в том числе НДС – 18 000 руб.).

Бухгалтер сделал проводки:

ДЕБЕТ 44 (20) СУБСЧЕТ «РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ» КРЕДИТ 60 (10 И Т. Д.)
– 100 000 руб. – учли расходы на рекламу (на основании накладных, актов выполненных работ, отчетов распространителей и т. д.);

ДЕБЕТ 19 КРЕДИТ 60
– 18 000 руб. – выделили входной НДС;

ДЕБЕТ 44 (20) СУБСЧЕТ «РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ» КРЕДИТ 19
– 18 000 руб. – включили НДС в стоимость рекламных расходов;

ДЕБЕТ 90 СУБСЧЕТ «СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОДАЖ» КРЕДИТ 44 (20) СУБСЧЕТ «РАСХОДЫ НА РЕКЛАМУ»
– 118 000 руб. – списали рекламные расходы при признании выручки от оказания услуг застройщика.

Налоговый учет

Рассмотрим, как учесть рекламные расходы для прибыли, и подскажем, как такие затраты влияют на НДС.

Налог на прибыль. Расходы на рекламу и привлечение дольщиков относятся к прочим расходам (подп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ). Их признают в порядке, который устанавливают в учетной политике.

Рекламные расходы компания учитывает в составе затрат на услуги застройщика – они уменьшают прибыль при расчете налога от оказания услуг.

Статья 18 Закона № 214-ФЗ содержит закрытый перечень целей, на которые застройщик вправе потратить деньги дольщиков. В частности, это:

  •  затраты непосредственно на строительство;
  • затраты, связанные с услугами застройщика.

Деньги участников, которые они уплатили по договору в счет оплаты услуг застройщика, застройщик расходует по своему усмотрению. При этом они должны быть экономически обоснованными (ст. 252 НК РФ). Рекламные расходы относятся к числу таких трат. Они нужны, чтобы привлечь деньги для финансирования и ускорить процесс строительства.

Расходы на рекламу делятся на два вида: ненормируемые и нормируемые (п. 4 ст. 264 НК РФ). Таблица с видами расходов.

Ненормируемые расходы компания списывает полностью. Нормируемые – в пределах 1 процента от выручки за отчетный или налоговый период без учета НДС и акцизов. Следовательно, в периоде признания выручки от услуг застройщика нужно:

  • сверить расходы с нормируемой величиной;
  • списать сумму в пределах норм на прочие расходы.

Сумму признанных расходов показывают в строке 010 или 040 приложения № 2 к листу 02 декларации по налогу на прибыль в зависимости от учетной политики.

Поскольку в бухучете рекламные расходы не нормируют, придется отражать разницы в учете.

НДС. Услуги застройщика по договорам участия в долевом строительстве НДС не облагаются. Исключение – объекты производственного назначения (подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). Поэтому при строительстве жилья входной НДС с затрат на рекламу включают в стоимость этих затрат.

При строительстве нежилых объектов входной НДС со стоимости рекламных услуг принимают к вычету в общем порядке. Нормируемые или ненормируемые расходы – не важно.

Если компания передает в рекламных целях товары, которые обошлись ей не дороже 100 руб., налогом такую передачу облагать не нужно (подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ). Безвозмездная передача рекламных брошюр приравнивается к реализации услуг.

Сумму этой реализации, не облагаемую НДС, надо указать в разделе 7 декларации по НДС.

Компания вправе отказаться от этой льготы (п. 5 ст. 149 НК РФ). Например, когда строит нежилые объекты. Тогда на сумму передачи дешевой рекламной продукции надо начислить НДС (входной налог с затрат по таким операциям можно принять к вычету).

При отказе от льготы вести раздельный учет и отражать начисленную сумму НДС в разделе 7 декларации по НДС не требуется. Сумму начисленного налога показывают в строке 010 раздела 3 декларации.



Ваша персональная подборка

    Подписка на статьи

    Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

    Рекомендации по теме

    Школа Главбуха

    Школа

    Проверьте свои знания и приобретите новые

    Записаться

    Самое выгодное предложение

    Самое выгодное предложение

    Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас




    © ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
    Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
    Политика обработки персональных данных.
    Все свидетельства выданы Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзор) ПИ № ФС77-62260 от 03.07.2015.

    
    Сайт использует файлы cookie. Они позволяют узнавать вас и получать информацию о вашем пользовательском опыте. Это нужно, чтобы улучшать сайт. Посещая страницы сайта и предоставляя свои данные, вы позволяете нам предоставлять их сторонним партнерам.Если согласны, продолжайте пользоваться сайтом. Если нет – установите специальные настройки в браузере или обратитесь в техподдержку.
    Зарегистрируйтесь и продолжите использование сайта! Это бесплатно и займет всего одну минуту!

    Вы сможете продолжить чтение этого материала и получите доступ к сервисам для постоянных посетителей сайта. Вам будут доступны:

    • Электронные справочники «Квартальный отчет» и «Расчетчик зарплаты»
    • Шаблоны и формы, необходимые в ежедневной бухгалтерской работе.
    • Он-лайн калькуляторы
    • Специальный Бухгалтерский календарь
    • Сервис «Ответ за 24 часа»
    • Обучение в Высшей Школе Главбуха

    У меня есть пароль
    напомнить
    Пароль отправлен на почту
    Ввести
    Я тут впервые
    И получить доступ на сайт Займет минуту!
    Введите эл. почту или логин
    Неверный логин или пароль
    Неверный пароль
    Введите пароль
    ×
    Спасибо, что посетили наш сайт!

    Мы надеемся, что наша статья оказалась полезна для вас.

    Вашу работу упростит «Безошибочный расчетчик зарплат»

    Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку от нашего сайта, чтобы быть в курсе всех всех изменений в бухгалтерском учете: