Учет отделимых улучшений

723

Вопрос

Мною был задан вопрос об установке двери в арендованном помещении http://stroychet.ru/express-otvet/ustanovka-dveri/. Спасибо большое за ответ. Хотелось бы уточнить некоторые моменты. Еще раз посмотрела договор, договор стандартный, неотделимые улучшения с согласия арендодателя возмещаются по окончании договора, отделимые являются собственностью арендатора (про согласие на их установку не говорится), текущий ремонт осуществляет арендатор, капитальный - арендодатель). Нашей организацией была произведена установка входной группы стоимостью более 40 т.р. (перегородка ПВХ от пола до потолка, в ней дверь). Вы предлагаете учитывать как съемную ширму, но ведь она имеет определенные размеры и вряд ли в дальнейшем я смогу ее установить в другом помещении. 1. Является ли эта перегородка отделимым улучшением? Если да, то какой срок полезного использования установить? Срок действия договора 11 месяцев с последующей пролонгацией. 2. Дата установки входной группы 30.09.14, а договор от 01.10.14, т.е. сначала установили, а затем заключили договор аренды. Имею ли я право вообще учитывать это в расходах? Заранее благодарю за ответ.

Ответ

Установка перегородки договором аренды прямо не предусмотрена, Вы возвели ее вне помещения, непосредственно предоставленного Вам в аренду, и ранее заключения договора аренды. Следовательно, ни о каком улучшении АРЕНДОВАННОГО имущества речи быть не может. Поскольку перегородка создана впервые, о ремонте коридора (принадлежащего арендодателю!), на мой взгляд, говорить не приходится. Перегородка является отделимой (от стен) и находится в Вашей собственности, поэтому я и предложила рассматривать ее как самостоятельный актив - «ширму». (От того, что Вы повесили на чужую стену книжную полку, она Вашей собственностью быть не перестанет.) В бухгалтерском учете срок полезного использования перегородки равен сроку аренды (11 месяцев), поэтому к основным средствам она не относится. Это хозяйственный инвентарь, стоимость которого списывается при передаче в эксплуатацию. В целях налогообложения прибыли срок полезного использования перегородки придется установить самостоятельно, причем его нужно обосновать исходя из ее эксплуатационных характеристик. Оказывается, подобный подход приходит в голову не только мне. В статье К. Веткиной «Семинар «Отчетность за 2009 год. Актуальные вопросы исчисления налога на прибыль и НДС на 2010 год» (Клуб главных бухгалтеров. 2010. № 1. С. 5 – 36) я обнаружила фразу: «Выезжают и забирают с собой эту перегородку». С другой стороны – в постановлении ФАС Московского округа от 16.01.2003 № КА-А40/8739-02 установка гипсокартонных перегородок квалифицирована как работы ремонтного характера. Но поскольку Вы «ремонтировали» чужое помещение безвозмездно – налоговые инспекторы откажут в признании расходов. А вот согласно постановлению ФАС Московского округа от 30.07.2007, 06.08.2007 № КА-А40/7305-07-А монтаж гипсокартонных перегородок на металлическом каркасе следует относить к работам по реконструкции помещений. Как видно, ситуация неоднозначная и решение принимать Вам. А вообще - учетные проблемы возникли ввиду неотражения в договоре отношения арендодателя к установке перегородки. Ликвидируйте этот юридический просчет и все встанет на свои места.



Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015