Распределять рекламу по объектам не нужно

1352

Вопрос

Строятся три дома, один будет сдан в 2009 году, два других - в 2010 году, сейчас идет реклама. Как ее распределять между этими домами (организация является инвестором-заказчиком-застройщиком)?

Ответ

Для того чтобы определить, как отразить в учете расходы на рекламу, следует знать, что рекламируется. При строительстве жилых домов, как правило, реклама направлена на привлечение средств дольщиков (инвесторов) для этого строительства. Экономически посчитать такие расходы как расходы на строительство довольно сложно. Поэтому, по мнению автора, включать их в стоимость строительства домов нельзя.
Строительство домов для застройщика носит, прежде всего, коммерческий характер, то есть направлено на получение доходов от привлечения средств дольщиков (инвесторов) в виде вознаграждения от оказания им услуг. Следовательно, расходы, осуществленные для достижения этой цели, включая затраты на рекламу, следует признавать расходами, связанными с такой деятельностью.
Таким образом, по мнению автора, расходы на рекламу не подлежат распределению между домами. Их следует учитывать для целей бухгалтерского учета, при группировке на элементы, как прочие затраты по обычным видам деятельности, а для целей налогового учета как прочие расходы, связанные с реализацией услуг. Порядок их признания в бухгалтерском и налоговом учете определяется учетной политикой организации.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015