Как признавать доходы и расходы?

1378

Вопрос

Организация-подрядчик до 2009 года применяла метод «по мере готовности». Доход признавала на основании промежуточных актов по форме № КС-2, расходы - пропорционально доле принятых работ в общем объеме выполненных (заказчики могут подписывать не все объемы), то есть в балансе также присутствовала строка, где отражалась «незавершенка» на непринятые работы. Теперь в балансе должна отсутствовать данная строка, так как ПБУ 2/2008 тем или иным способом принуждает обязательно признавать доход каждый месяц, а следовательно, и расходы тоже. Так ли это?

Ответ

Если вы уверены, что ваш договор подпадает под действие ПБУ 2/2008, то, действительно, по такому договору понятие «незавершенное производство» отсутствует. Дело в том, что под незавершенным производством понимаются фактические затраты по выполненным, но не сданным заказчику объемам работ. А выручка и расходы по договорам, подпадающим под действие указанного положения, признаются на дату составления бухгалтерской отчетности по мере готовности вне зависимости от условий сдачи-приемки результатов работ заказчиком.

При этом, согласно пункту 3 статьи 14 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете», промежуточной отчетностью является месячная и квартальная отчетность.

Если при применении способа «по доле выполненного на отчетную дату объема работ в общем объеме работ по договору» сумма расходов, признаваемая в учете, оказалась меньше, чем фактически отражено по дебету счета 20, то полученная разница не является «незавершенкой». Это расчетная величина не признанных в учете фактических расходов. Ее рекомендуется отражать в балансе в составе оборотных активов по вновь вписываемой строке, например: «затраты по долгосрочным договорам, не признанные в качестве расходов в бухгалтерском учете». А вот где отражать эту разницу в бухгалтерском учете? Здесь точки зрения специалистов отличаются.

Есть мнение, что эту разницу следует оставлять на счете 20. Но ведь эта разница может быть и отрицательной (кредитовой). Согласитесь, что кредитовое сальдо по дебету счета 20 выглядит более чем странно.

Другой вариант учета - на дату определения расчетной выручки и расходов, счет 20 полностью закрывается на счет 76, для чего открывается специальный субсчет, например «Расчетная величина расходов по договорам подряда». Тогда разница между фактическими расходами, отраженными по дебету счета 20, и расчетной величиной расходов, даже если она будет кредитовой, на счете 76 никого не удивит.

Рекомендаций Минфина России по данному вопросу пока нет.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015