Если материалы приобретены за наличный расчет

2058

Вопрос

Как оформить приход материалов от сотрудника по кассовому чеку (прораб – подотчетное лицо, имеет право закупать необходимые материалы)? Обязательно ли использовать форму № М-7 или № ТОРГ-4? Кто должен входить в комиссию в таком случае? В разъяснениях Росстата о форме № М-7 указано, что одним из членов комиссии должен быть поставщик, но мы считаем, что эти форма и норма применяются в случае поступления брака.

Ответ

При приобретении материальных ценностей через подотчетное лицо не позднее трех рабочих дней после истечения срока, на который были выданы денежные средства, сотрудник обязан составить авансовый отчет и сдать его в бухгалтерию.

К данному отчету прилагаются документы, подтверждающие произведенные расходы. К ним относятся кассовые и товарные чеки, товарные накладные, приходные кассовые ордера и т. д.

Все хозяйственные операции, проводимые организацией, оформляются оправдательными документами. Эти документы служат первичными учетными документами, на основании которых ведется бухгалтерский учет.

В соответствии с пунктом 2 статьи 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 г. № 129-ФЗ «О бухгалтерском учете» первичные документы, которые не относятся к унифицированным, должны содержать обязательные реквизиты: наименование документа, дату составления, содержание хозяйственной операции и др.

Следовательно, для выполнения данных требований к авансовому отчету необходимо приложить как платежные (кассовые чеки), так и товарные документы (товарные чеки). В товарных документах должны быть указаны наименование, количество и стоимость приобретенных материалов, а также сведения об организации-продавце.

При этом нужно учитывать, что унифицированных форм документов, которые могли бы заменить товарный чек, не предусмотрено. В частности, форма № ТОРГ-4 применяется для учета неотфактурованных поставок товаров. Форма № М-7 используется для оформления приемки материальных ценностей, имеющих количественное и качественное расхождение, а также расхождение по ассортименту с данными сопроводительных документов поставщика. Кроме того, она составляется при приемке материалов, поступивших без документов, и служит юридическим основанием для предъявления претензии поставщику, отправителю. Таким образом, для оприходования материалов, приобретенных за наличный расчет, необходимо иметь авансовый отчет с оправдательными документами (кассовый чек, товарный чек).

Следует отметить, что зачастую на практике при отсутствии товарного чека заполняют форму № М-7, что приводит к спорам с налоговыми органами о правомерности признания произведенных расходов для целей налогового учета.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015