Фоменко Елена Алексеевна

344

Вопрос

Организация ООО, МП, УСН «Доходы», вид деятельности: Заказчик – застройщик, арендовали землю под строительство жилого дома, нанимали подрядчиков, подписан акт ввода строительного объекта в эксплуатацию (жилого дома). Вопрос 1: Как и когда рассчитать доход (для налогообложения) по результатам долевого строительства жилого дома, если: Примечание: Неизвестно когда мы подпишем акты приёмки-передачи со всеми дольщиками. 1. На все квартиры в жилом доме, где наша организация является Заказчиком – застройщиком, оформлены договора долевого строительства (в договорах выделен % услуг Застройщика. При получения денежных средств от дольщика с этого процента мы начисляли и перечисляли налог УСН). Себестоимость строительства квартир получилась больше, чем общая стоимость по всем договорам долевого строительства. Результат - убыток; 2. В жилом доме есть офисные помещения, на часть которых оформлены договора долевого участия, но часть остаётся в собственности нашей организации. Результат по офисным помещениям – прибыль. Вопрос 2 На каком счете учитывать офисные помещения, оставшиеся в распоряжении предприятия, если в собственность мы сможем их оформить только после того, когда дольщики оформят кадастровые паспорта на все квартиры?

Ответ

1. В рамках долевого строительства у застройщика есть два вида доходов: 1) выручка от реализации услуг дольщикам, если такие услуги предусмотрены условиями договоров и определена сумма вознаграждения; 2) экономия средств дольщиков, определяемая как положительная разница между полученными средствами на покрытие расходов на строительство и суммой расходов на строительство дома, включая жилые и нежилые помещения, подлежащие передаче дольщикам. Считается в целом по дому, а не по отдельным помещениям. Во втором случае, если экономии нет, то доход считается нулевым, даже если разница отрицательная. Т.е. при отрицательной разнице не возникает никаких убытков, которые можно было бы принять для целей налогообложения. Они относятся за счет собственной прибыли организации. Таким образом, в вашем случае, при возникновении отрицательной разницы между поступившими средствами и расходами на строительство той доли, которая передается дольщикам, включая нежилые помещения, дохода для уплаты налога нет, но и ранее начисленный доход с суммы вознаграждения не уменьшается.
2. Офисные помещения, оставшиеся в распоряжении организации, учитываются на счете 01 при соответствии их условиям ст. 4 ПБУ 6/01. Регистрации права собственности на них ждать не нужно. Если эти помещения предназначены для последующей продажи, то их нужно учитывать на счете 08 или 20 (в зависимости от того, где вы вели учет этих расходов) до момента оформления на них права собственности. Потом – на счет 43.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015