Емельянова Елена Альбертовна

218

Вопрос

Добрый день! Сторонняя организация оказала нашей организации услуги верстки на сумму 35 000 тыс с НДС. По существу наша организация получила электронный файл-презентацию из нескольких листов, который можно использовать на нашем сайте, или можно его распечатать и сделать из него брошюру и раздать неопределенному кругу лиц, можно использовать как баннер для рекламы в интернете. Как и когда можно взять в расходы эти услуги? Прямо сразу как прочие? Или в момент использования этой верстки (т.е. сделать приказ, что помещаем ее на сайт, или приказ, что распечатываем ее ввиде брошюр, или приказ что предоставляем верстку другим организациям для размещения рекламы в интернете) и только тогда списать как рекламу?

Ответ

Расходы на рекламу предусмотрены в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, это пп. 28 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом они признаются с учетом положений п. 4 ст. 264 НК РФ.Вы перечислили несколько вариантов назначения оказанных услуг. Из них к ненормируемым относятся расходы на изготовление рекламных брошюр, содержащих информацию о реализуемых товарах, выполняемых работах, оказываемых услугах, товарных знаках и знаках обслуживания, и (или) о самой организации. Если вы распорядительным документом определите именно такое назначение затрат, то можете списать сразу всю сумму вне зависимости от наличия изготовленныхброшюр в отчетном (налоговом периоде).Подчеркну, что брошюры вы можете вообще никогда не напечатать. Если же вы фактически использовали эту разработку в иных видах рекламы, то не исключено, что по итогам года расход придется скорректировать (исходя из выручки от реализации).Дата осуществления прочих расходов на оплату сторонним организациям за выполненные ими работы (предоставленные услуги) определяется в соответствии с пп. 3 п. 7 ст. 272 НК РФ. Из предложенных в нем вариантов я бы выбрала «последнее число налогового периода», поскольку может возникнуть необходимость корректировки суммы, принимаемой в расход.Подытожу вышеприведенные рассуждения. На мой взгляд, подразделение рекламных расходов на нормируемые и ненормируемые влечет налоговый контроль за дальнейшим использованием полученной вами разработки (если только 1 % выручки не превысит все ваши рекламные расходы в принципе).


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015