Байда Евгения Александровна

297

Вопрос

Здравствуйте! Мы строительная компания, хотим приобрести транспортное средство (бетономешалку) для списания дизельного топлива (обязательно ли составление путевых листов для этого?) Объясните как лучше поступить: В настоящее время данное тр.средство принадлежит единств.учредителю, он же директор (как частное лицо покупал тр.средство ещё до момента создания общества). Сейчас возник вопрос о списании диз. топлива у ООО, как мы можем поставить на учет бетономешалку, купив её у директора, немного абсурдно наверное, какие налоги при этом будем платить (транспортный налог и налог на имущество, с 2013 года на движимое имущество налог не платится, верно?). Как лучше поступить, купив это тр.средство и от лица ООО платить налоги или арендовать у частного лица (директора). лучше с наименьшей налоговой нагрузкой. Какие бухгалтерские проводки при этом нужно сделать, ведь транспортное средство будет находится на разных объектах?

Ответ

Однозначно сказать - какой из вариантов лучше - нельзя - каждый из них имеет свои преимущества и недостатки. Поэтому выбор варианта обычно зависит от более мелких конкретных обстоятельств, не имея представления о которых дать точный ответ невозможно. (Например, как давно приобретена бетономешалка самим директором? Есть ли у него на данный объект все документы, которые может потребовать налоговая инспекция при выездной проверке? И так далее).Тем не менее, некоторые ориентиры дать всё-таки можно.Предположим, общество решило приобрести бетономешалку о директора. Сразу возникает вопрос о цене, ведь ваш директор и общество - согласно ст.105.1 НК РФ - взаимозависимые лица. При этом проверяться будет завышение цены при продаже. Дело в том, что ваш директор будет освобождён от уплаты НДФЛ при продаже бетономешалки или на основании п.17.1 ст.217 НК РФ, или на основании ст.220 НК РФ, а вот при завышенной цене продажи, по сравнению с рыночной, общество сможет списать на расходы большую сумму амортизации, а значит, по мнению налоговиков, завысить прибыль.При этом необходимо учесть, что срок амортизации по бетономешалке придётся установить такой, как будто бы она новая - этого требует Минфин России в письмахот 14.12.12 № 03-03-06/1/658 и от 29.03.13 № 03-03-06/1/10056, объясняя это тем, что у физического лица отсутствует документальное подтверждение срока полезного использования и эксплуатации оборудования в порядке, предусмотренном в гл.25 НК РФ.В этом отношении взять имущество у директора в аренду будет гораздо проще.В этом случае также необходимо установить рыночную цену аренды такого имущества, (опять же из-за ст.105.1 НК РФ), и удерживать с арендодателя НДФЛ в силу ст.226 НК РФ.В случае покупки бетономешалки в налоговые расходы общество сможет списывать сумму амортизации. В случае с арендой - сумму арендной платы.Стоимость ГСМ, запчастей и текущего ремонта общество сможет списывать в налоговые расходы и в том, и в другом случае. Списывать стоимость капитального ремонта транспортного средства в налоговые расходы общество сможет в том случае, если об этом будет прямо написано в договоре аренды - п.1 ст.616 ГК РФ.Есть разница в бухгалтерском учёте: при приобретении бетономешалки сумма амортизации будет собираться на счёте 08 и должна быть распределена между объектами, где работало это транспортное средство, а в случае аренды арендные платежи учитываются на счёте 76 и относятся к общехозяйственным расходам.При приобретении бетономешалки общество действительно будет платить транспортный налог, а вот налог на имущество платить не надо в силу пп.8 п.4 ст.374 НК РФ. При получении транспортного средства в аренду налоги на него должен уплачивать сам директор. (Напомним, что платить налоги за третьих лиц нельзя - п.1 ст.45 НК РФ, (за исключением случаев, когда общество является налоговым агентом)).Для списания дизельного топлива вам понадобится путевой лист. В случае с бетономешалкой можно или использовать стандартную форму № 2 спец «Путевой лист специального автомобиля», утв. Постановлением Госкомстата России от 28.11.97 № 78, или разработать самостоятельную форму с учётом обязательных реквизитов, предусмотренных в п.2 ст.9 Федерального закона от 06.12.11 № 402-ФЗ "О бухгалтерском учёте". Без наличия путевого листа списать затраты на ГСМ в налоговые расходы будет крайне затруднительно.

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015