Кудряшова Ирина

95

Вопрос

Добрый день! Компания генподрядчик ранее не создавала резерв на гарантийные работы. Если создать резерв по состоянию на 01.01., то как быть с действующими на этот момент строительными объектами: доначислить резерв исходя из данных прошлого периода строительства объекта или возможно создавать резерв только по вновь начинающимся объектам в текущем году с момента отражения выручки по ним?

Ответ

Организация в бухгалтерском учете создает оценочное обязательство по гарантийному ремонту (резерв – это старое название, имеющее аналогичную экономическую природу) в соответствии с требованиями ПБУ 8/2010. В налоговом учете, если создается – это резерв. Создание резерва должно определяться учетной политикой и соответствовать требованиям п. 3 ст. 267 НК РФ. В данной статье подробно дан порядок расчета резерва. Наверное, нет смысла ее здесь дублировать. Факт тот, что для начисления резерва у вас должны быть аналогичные расходы на гарантийный ремонт в течение прошедших трех лет. Если аналогичных расходов у вас не было, то резерв можно создать исходя из ожидаемых расходов на гарантийный ремонт, которые должны быть подтверждены планом гарантийного ремонта. План составляется на основании обоснованных заявок на гарантийный ремонт.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015