Мирошниченко Ирина Николаевна

89

Вопрос

Добрый день! Подскажите, пожалуйста, как правильно произвести перерегистрацию из Муниципального бюджетного учреждения в Муниципальное унитарное предприятие? Можно ли перерегистрироваться поменяв Устав в новой редакции? Имеет ли право Муниципальное бюджетное учреждение выступать в роли Заказчика на выполнение работ для муниципальных нужд в сфере строительства? Заранее благодарим Вас за ответ. С уважением МБУ "ОКС администрации Корочанского района".

Ответ

Согласно п. 1 ст. 9.2. Федерального закона от 12.01.1996 № 7-ФЗ «О некоммерческих организациях» (далее – Закон № 7-ФЗ) бюджетным учреждением признается некоммерческая организация, созданная Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации или муниципальным образованием для выполнения работ, оказания услуг в целях обеспечения реализации предусмотренных законодательством Российской Федерации полномочий соответственно органов государственной власти (государственных органов) или органов местного самоуправления в сферах науки, образования, здравоохранения, культуры, социальной защиты, занятости населения, физической культуры и спорта, а также в иных сферах.Бюджетное учреждение осуществляет свою деятельность в соответствии с предметом и целями деятельности, определенными в соответствии с федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, муниципальными правовыми актами и уставом (п. 2 ст. 9.2. Закона № 7-ФЗ).Государственные (муниципальные) задания для бюджетного учреждения в соответствии с предусмотренными его учредительными документами основными видами деятельности формирует и утверждает соответствующий орган, осуществляющий функции и полномочия учредителя (п. 3 ст. 9.2. Закона № 7-ФЗ).П.2. ст. 17 Закона № 7-ФЗ установлено, что преобразование государственных или муниципальных учреждений в некоммерческие организации иных форм или хозяйственное общество допускается в случаях и в порядке, которые установлены законом.Специальный закон, устанавливающий такие случаи и порядок, в данный момент не принят.Таким образом, допускается преобразование муниципальных учреждений в иные некоммерческие организации или в хозяйственные общества. Однако условия и порядок такого преобразования не определены.Преобразование муниципального учреждения в муниципальное унитарное предприятие (являющееся коммерческой организацией согласно п. 1 ст. 113 ГК РФ) законодательством не предусмотрено. Отношения, связанные с размещением заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, регулирует Федеральный закон от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее по тексту именуется- Закон № 94-ФЗ).Согласно п. 2 ст. 3 Закона № 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков. Под нуждами муниципальных бюджетных учреждений понимаются обеспечиваемые муниципальными бюджетными учреждениями (независимо от источников финансового обеспечения) потребности в товарах, работах, услугах данных бюджетных учреждений.Согласно ч. 1 ст. 4 Закона № 94-ФЗ государственными заказчиками, муниципальными заказчиками выступают соответственно государственные органы (в том числе органы государственной власти), органы управления государственными внебюджетными фондами, органы местного самоуправления, казенные учреждения и иные получатели средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации или местных бюджетов при размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг за счет бюджетных средств и внебюджетных источников финансирования. Иными заказчиками выступают бюджетные учреждения при размещении ими заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг независимо от источников финансового обеспечения их исполнения.Таким образом, по нашему мнению муниципальное бюджетное учреждение вправе выступать заказчиком на выполнение работ в сфере строительства для муниципальных нужд на основании муниципального задания, если соответствующий вид деятельности предусмотрен уставом данного учреждения.При этом необходимо учитывать нормы Градостроительного кодекса РФ, регулирующего порядок и условия осуществления градостроительной деятельности.


Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015