Сирко Ниталия Николаевна

170

Вопрос

Здравствуйте! Интересует вопрос правильного оформления первичных документов по гарантийным ремонтам. К сожалению, очень мало информации по данному вопросу. У нас на предприятии был заведен следующий порядок: заказчик выставляет претензию(физических объемов как правило в претензии не указано), мы как подрядчик совместно с заказчиком оформляем дефектную ведомость. Чтобы подтвердить выполненные работы и подписать их заказчиком оформлялась форма КС-2 с указанием в графе "Стройка"- гарантийный ремонт по объекту.... Не является ли оформление формы КС-2 нарушением в данном случае, так как будет расцениваться налоговыми органами как реализация с соответствующим доначислением всех налогов. Если утверждать в учетной политике специальный акт для подтверждения выполненных работ по гарантийному ремонту, то он во многом должен включать позиции данной формы, так как виды работ и физические объемы необходимо указывать.Бухгалтерский учет гарантийных ремонтов ведем на счете 26 с ежемесячным закрытием на 20 счет пропорционально зарплате основных рабочих по объектно. Посоветуйте, как правильно оформлять акт сдачи приемки работ по гарантийному ремонту, нужен ли суммовой расчет выполненных работ в данном акте или он возникнет уже после токсировки произведенных затрат. Заранее благодарю.

Ответ

Порядок оформления документов при гарантийном ремонте сданных в эксплуатацию объектов нормативно не урегулирован. Поэтому, такой порядок должны предусмотреть заказчик и подрядчик в договоре или отдельным соглашением. Если будет принято решение использовать для этого форму КС-2, то это выбор заказчика и подрядчика. Сама по себе форма КС-2 не свидетельствует о наличии у подрядчика реализации. Для этого существуют условия договора, учетная политика и т.д. которые являются первичными. Поэтому, доказать налоговым органам отсутствие реализации не составит большого труда. Хотя правильнее было бы сказать: налоговым органам не удастся доказать факт реализации при правильном оформлении условий договора и предусмотренных первичных документов, поскольку налогоплательщик не обязан доказывать очевидное – отсутствие налогового правонарушения. Для налоговой важно обосновать расходы на гарантийный ремонт, которые понес подрядчик. Для этого можно составить смету таких расходов на основании дефектной ведомости, определяющей объем работ. Такая смета будет являться внутренним документом подрядчика и не должна утверждаться заказчиком, поскольку его не интересует, сколько денег потратит подрядчик на устранение недостатков. Фактически понесенные расходы, которые и отражаются в учете подрядчика, должны либо укладываться в эту смету, либо не намного (обоснованно) превышать ее. С заказчиком в итоге важно подписать такой документ, который бы свидетельствовал об устранении выявленных дефектов. Если решите использовать для этого КС-2, нарушением это являться не будет.

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015