Реклама нового жилья

1510
Бурсулая Т. Д.
ООО "ИНТЕЛИС-аудит", ведущий аудитор
Организация, являющаяся одновременно инвестором и заказчиком, начинает рекламировать строящийся жилой микрорайон - на баннерах, в роликах по телевидению. Доходов у организации пока нет. Как учесть рекламные расходы в таком случае? Об этом - наша статья.
Бухгалтерский учет

В соответствии с пунктом 4 ПБУ 6/01 «Учет основных средств» актив принимается организацией к бухгалтерскому учету в качестве основных средств, если одновременно выполняется ряд условий. Положение утверждено приказом Минфина России от 30 марта 2001 г. № 26н. В частности, объект будет использоваться в производственных целях в течение срока свыше 12 месяцев, не предназначен для последующей перепродажи и способен приносить экономическую выгоду в будущем.
Так как создаваемые объекты недвижимости не отвечают условию о том, что в дальнейшем они не будут использованы для перепродажи, то после окончания строительства данные объекты недвижимости должны учитываться как готовая продукция (товары).
А потому расходы организации, связанные с размещением рекламно-информационных материалов, должны быть отнесены к расходам по обычным видам деятельности (п. 5 ПБУ 10/99 «Расходы организации», утвержденного приказом Минфина России от 6 мая 1999 г. № 33н).
В то же время следует учитывать, что в Отчете о прибылях и убытках расходы признаются с учетом связи между произведенными расходами и поступлениями (соответствие доходов и расходов).
Доход от реализации помещений будет признан лишь после их реализации. Поэтому первоначально расходы на рекламу следует отразить в составе расходов будущих периодов на одноименном счете 97. А при реализации помещений расходы по рекламе будут списываться с кредита счета 97 в дебет счета 44 «Расходы на продажу».
При этом для целей бухгалтерского учета расходы на рекламу учитываются в полном размере вне зависимости от того, каким именно образом они были произведены (с каким рекламным мероприятием связаны).Налоговый учет

Расходы на рекламные мероприятия через средства массовой информации и телекоммуникационные сети, а также расходы на наружную рекламу принимаются в целях налогообложения прибыли в полном размере, как прочие (подп. 28 п. 1, п. 4 ст. 264 Налогового кодекса РФ). Помимо этого, такие траты относятся к косвенным (п. 1 ст. 318 Налогового кодекса РФ).
При этом сумма косвенных расходов, осуществленных в отчетном (налоговом) периоде, в полном объеме относится к расходам текущего отчетного (налогового) периода.Вычет «входного» НДС
Порядок применения налоговых вычетов по НДС установлен статьей 172 Налогового кодекса РФ. Согласно указанной статье, вычетам подлежат суммы налога, если:
- имеются счета-фактуры продавца товаров (работ, услуг), оформленные в соответствии с установленными правилами;
- приобретенные товары (работы, услуги) или имущественные права приняты у налогоплательщика к учету (фактически оприходованы).
Таким образом, если организации, оказывающие рекламные услуги, представили инвестору-заказчику надлежаще оформленные счета-фактуры и акты выполненных работ и данные услуги приняты на учет, «входной» НДС можно принять к вычету.

КАК ИЗБЕЖАТЬ ВРЕМЕННЫХ РАЗНИЦ?
В связи с тем что для целей бухгалтерского и налогового учета расходы на рекламу будут отнесены к различным периодам (для целей бухгалтерского учета - к будущему периоду, для налогового учета - к текущему), в бух-
учете возникают временные разницы. А они приводят к образованию отложенных налоговых обязательств (п. 15 ПБУ 18/02 «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций», утвержденное приказом Минфина России от 19 ноября 2002 г. № 114н).
Чтобы этого избежать, организация вправе закрепить в учетной политике для целей налогообложения условие, что расходы на рекламу относятся к прямым расходам. Тогда в соответствии с пунктом 2 статьи 318 Налогового кодекса РФ рекламные расходы будут списываться в налоговом учете по мере реализации недвижимости.


Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015


Зарегистрируйтесь и продолжите использование сайта! Это бесплатно и займет всего одну минуту!

Вы сможете продолжить чтение этого материала и получите доступ к сервисам для постоянных посетителей сайта. Вам будут доступны:

  • Электронные справочники «Квартальный отчет» и «Расчетчик зарплаты»
  • Шаблоны и формы, необходимые в ежедневной бухгалтерской работе.
  • Он-лайн калькуляторы
  • Специальный Бухгалтерский календарь
  • Сервис «Ответ за 24 часа»
  • Обучение в Высшей Школе Главбуха

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Спасибо, что посетили наш сайт!

Мы надеемся, что наша статья оказалась полезна для вас.

Вашу работу упростит «Безошибочный расчетчик зарплат»

Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку от нашего сайта, чтобы быть в курсе всех всех изменений в бухгалтерском учете: