Реестров становится больше

1323
Чвыков И. О.
эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению
Роснедвижимость начала учитывать объекты капстроительства в едином реестре. Для унификации данной процедуры Минэкономразвития России приказами от 26 апреля 2007 г. № 146 и № 147 (далее – приказ № 146 и приказ № 147) утвердило специальные регламенты. В первом установлены правила внесения сведений об объектах в госреестр, а во втором сказано, каким образом заинтересованные лица могут эти сведения получить.
Зачем это нужно
Законодатели уже не раз заявляли о своих намерениях ввести вместо налога на имущество налог на недвижимость. Цель – исчислять данный налог не от инвентаризационной оценки объектов, а от их кадастровой (то есть рыночной) стоимости.
Для этого совсем недавно был принят Федеральный закон от 24 июля 2007 г. № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», который вступит в силу 1 марта 2008 года (далее – Закон № 221-ФЗ). Вести кадастр будет Федеральное агентство кадастра объектов недвижимости (Роснедвижимость). Составной частью этого кадастра как раз и является Единый государственный реестр объектов капитального строительства (далее – Реестр).
Кроме кадастра Роснедвижимость будет вести государственный технический учет объектов капитального строительства, а также выдавать заинтересованным лицам сведения об объектах, содержащихся в Реестре.
Для того чтобы подразделения Роснедвижимости по всей стране работали одинаково, Минэкономразвития России и утвердило соответствующие регламенты, которые вводятся в действие поэтапно.
Адреса центрального аппарата Роснедвижимости и его территориальных подразделений приведены в рубрике «Для справки» на стр. 105.

СРОКИ НАЧАЛА ПРИМЕНЕНИЯ РЕГЛАМЕНТОВ
Административные регламенты на территории регионов вступают в силу поэтапно:
– 1 июля 2007 года – в Кемеровской, Самарской, Тверской областях;
– 1 июля 2008 года – в Калужской, Калининградской, Нижегородской, Иркутской, Ростовской областях, Краснодарском, Красноярском краях, республиках Татарстан и Башкортостан;
– 1 июля 2009 года – в Удмуртской и Чувашской республиках, в Архангельской, Белгородской, Брянской, Владимирской, Волгоградской, Воронежской, Кировской, Курской, Ленинградской, Новгородской, Новосибирской, Омской, Пермской, Саратовской, Свердловской, Тульской, Тюменской, Челябинской, Ярославской областях, Приморском, Ставропольском, Хабаровском краях, в Санкт-Петербурге, Ханты-Мансийском автономном округе – Югре;
– 1 июля 2010 года – на всей территории Российской Федерации.
Подаем сведения в РеестрВ настоящее время сведения об объектах капитального строительства учитывают в бюро технической инвентаризации (БТИ). Именно эти сведения и будут в первую очередь вносить в Реестр. В Регламенте, утвержденном приказом № 146, установлено, что до принятия соответствующих нормативных правовых актов заин-
тересованными лицами, подающими заявления на регистрацию объекта, будут организации технической инвентаризации (ОТИ). Они должны получить аккредитацию в порядке, установленном приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. № 70.
Получается, что после завершения строительства объекта для постановки его на технический учет (внесения сведений в Реестр) организации нужно обратиться в ОТИ. Именно здесь сформируют пакет необходимых документов для подачи в территориальное подразделение Роснедвижимости.

КАКИЕ ДОКУМЕНТЫ НЕОБХОДИМЫ
Для внесения сведений в Реестр потребуют:
1) заявление по форме, приведенной в приложении № 3 к Регламенту, утвержденному приказом № 146;
2) технический паспорт объекта в бумажном виде (в трех экземплярах) и в электронном виде;
3) копии правоустанавливающих документов.
Правоустанавливающими документами на объекты капстроительства являются:
– акт органов государственной власти или местного самоуправления;
– договор и другие сделки, совершенные в соответствии с законодательством, действовавшим на момент совершения сделки;
– свидетельство о государственной регистрации права;
– свидетельство о праве на наследство;
– вступивший в законную силу судебный акт;
– иные документы, которые подтверждают наличие, возникновение, переход, ограничение (обременение) прав на объект.
Обратите внимание: специализированное программное обеспечение для формирования сведений об объектах капитального строительства обязательно должно быть в ОТИ. Таково одно из требований получения им аккредитации в соответствии с приказом Минэкономразвития России от 5 апреля 2005 г. № 70.
В заявлении должны быть указаны наименование и местоположение (адрес) объекта, полное наименование организации-за-
явителя (фактический и юридический адрес, ИНН, телефон), а также причина, по которой организация обращается в Роснедвижимость (возникновение нового объекта, изменение отдельных характеристик существующего или ликвидация объекта).
Заявление подписывает уполномоченный сотрудник ОТИ и ставит печать.
Поскольку заявление ОТИ составляет от имени конкретной заинтересованной организации, то в нем указывают фамилию ее представителя (а также реквизиты документа, удостоверяющего его личность) и реквизиты выданной ему доверенности. Также необходимо предъявить документы о регистрации организации. Если документы подает непосредственно руководитель компании, то его полномочия могут подтверждаться решением собственника или уполномоченного органа о назначении (избрании) на должность.

КУДА ПОДАВАТЬ ДОКУМЕНТЫ

Сформированный пакет документов подают в подразделение Роснедвижимости, обслуживающее территорию, на которой расположен объект капитального строительства.
Причем подать документы организация может лично через своего уполномоченного сотрудника или по почте. Если организация направляет документы по почте, то к сформированному пакету документов необходимо дополнительно приложить опись вложения.
Кстати, получить подтверждение о внесении сведений в Реестр и удостоверенный технический паспорт на объект капитального строительства организация также может по почте. В этом случае в заявлении на регистрацию объекта должен быть вписан почтовый адрес, по которому подразделение Роснедвижимости вышлет документы.
Обратите внимание: статьей 19 Закона № 221-ФЗ предусмотрена уплата госпошлины за постановку на учет объекта недвижимости (за внесение изменений или снятие объекта с учета пошлина не взимается). Однако данный нормативный акт вступит в силу только 1 марта 2008 года, да и в главе 25.3 Налогового кодекса РФ размер такой пошлины пока не установлен.

ПОЧЕМУ МОГУТ ОТКАЗАТЬ
Сотрудник подразделения Роснедвижимости может не принять заявление от организации, если:
– в нем или прилагаемых документах есть неоговоренные исправления, серьезные повреждения, которые не позволяют однозначно истолковать их содержание, подчистки, приписки или зачеркнутые слова;
– заявление или прилагаемые к нему документы написаны карандашом;
– не представлен полный пакет документов, в том числе если поврежден электронный носитель.
Кроме того, есть основания и для отказа во внесении сведений в Реестр. Это происходит, если:
– организация, изготовившая технический паспорт объекта, не имеет аккредитации;
– технический паспорт не соответствует установленной форме;
– в техническом паспорте нет сведений, которые являются обязательными;
– сведения паспорта не соответствуют сведениям, содержащимся в правоустанавливающих документах.
Если же все документы в порядке, то подразделение Роснедвижимости должно внести сведения в Реестр в течение десяти рабочих дней со дня приема заявления от организации.О полномочиях заинтересованных лицЗаинтересованные лица имеют право получить сведения об объектах капитального строительства, которые внесены в Реестр. Это регулируется Регламентом, утвержденным приказом № 147.
К заинтересованным лицам, которым может быть предоставлена информация, относят:
– собственников, балансодержателей или их доверенных лиц;
– наследников по закону или по завещанию;
– правоохранительные органы и суды (по находящимся в их производстве делам);
– органы государственной власти и местного самоуправления (об объектах, расположенных на их территории);
– налоговые органы (об объектах, которые находятся в сфере их ведения);
– органы государственной статистики (в части сведений, которые необходимы для статистического наблюдения);
– учреждения юстиции, регистрирующие права на недвижимое имущество.
Для получения общедоступной информации необходимо обратиться в соответствующее подразделение Роснедвижимости с заявлением, составленным согласно Регламенту, утвержденному приказом № 147. Заявление можно представить лично или же направить по почте.
Если требуется получить информацию ограниченного доступа, то к заявлению дополнительно необходимо приложить копии документа, который подтверждает право на получение таких сведений, и документа, подтверждающего полномочия заявителя. Причем такие сведения по почте подразделение Роснедвижимости не пересылает.

ПРИЧИНЫ ДЛЯ ОТКАЗА
Заявление на выдачу сведений не примут, если в нем (или прилагаемых документах) есть неоговоренные исправления, подчистки, приписки т. п. Отказ также последует, если не представлен полный комплект необходимых документов или запрошена информация ограниченного доступа, а подтверждения права на ее получение у заявителя нет.

В КАКОМ ВИДЕ ПРЕДОСТАВЛЯЮТ СВЕДЕНИЯ
Сведения из Реестра подразделение Роснедвижимости предоставляет заинтересованному лицу в виде:
– плана объекта недвижимости;
– выписки, содержащей сведения об объекте;
– выписки со сведениями, относящимися к информации ограниченного доступа;
– выписки об отсутствии в Реестре запрошенной информации;
– уведомления об отказе в предоставлении сведений.
Для выдачи информации из Реестра отведено пять рабочих дней со дня получения заявления от заинтересованного лица.
В заключение отметим, что вопрос о взимании платы за выдачу сведений из Реестра пока неясен. С одной стороны, согласно пункту 2.4.1 Регламента, утвержденного приказом № 147, данные сведения предоставляются бесплатно. Вместе с тем пунктом 11 ста-
тьи 14 Закона № 221-ФЗ установлено, что за выдачу таких сведений взимается госпошлина. Но, как уже было сказано выше, этот закон вступит в силу только 1 марта 2008 года, а размер соответствующей пошлины Налоговым кодексом РФ пока еще не установлен.

Подписка на статьи

Чтобы не пропустить ни одной важной или интересной статьи, подпишитесь на рассылку. Это бесплатно.

Школа Главбуха

Школа

Проверьте свои знания и приобретите новые

Записаться

Самое выгодное предложение

Самое выгодное предложение

Воспользуйтесь самым выгодным предложением на подписку и станьте читателем уже сейчас


Опрос

Компания, в которой вы работаете бухгалтером:

  • застройщик 38.6%
  • подрядчик (генподрядчик, субподрядчик) 47.37%
  • технический заказчик 8.77%
  • риэлтор 1.75%
  • другое 3.51%
Другие опросы

Рассылка



© ООО «Актион группа Главбух», 2008 - 2016
Использование материалов сайта возможно только с письменного разрешения редакции.
Свидетельство о регистрации Эл №ФС77-62696 от 10.08.2015


Зарегистрируйтесь и продолжите использование сайта! Это бесплатно и займет всего одну минуту!

Вы сможете продолжить чтение этого материала и получите доступ к сервисам для постоянных посетителей сайта. Вам будут доступны:

  • Электронные справочники «Квартальный отчет» и «Расчетчик зарплаты»
  • Шаблоны и формы, необходимые в ежедневной бухгалтерской работе.
  • Он-лайн калькуляторы
  • Специальный Бухгалтерский календарь
  • Сервис «Ответ за 24 часа»
  • Обучение в Высшей Школе Главбуха

У меня есть пароль
напомнить
Пароль отправлен на почту
Ввести
Я тут впервые
И получить доступ на сайт
Займет минуту!
Введите эл. почту или логин
Неверный логин или пароль
Неверный пароль
Введите пароль
×

Спасибо, что посетили наш сайт!

Мы надеемся, что наша статья оказалась полезна для вас.

Вашу работу упростит «Безошибочный расчетчик зарплат»

Подпишитесь на специальную бесплатную еженедельную рассылку от нашего сайта, чтобы быть в курсе всех всех изменений в бухгалтерском учете: